Африка, Важное, Жизнь Церкви, Интервью, Социальное служение, Спецпроект

Миссионерка: помощь нужна как в России, так и в Уганде

Сотрудница благотворительной организации Street Temple, , Соня Мархоброд рассказала корреспонденту БОГ.NEWS о том, почему она решила заниматься помощью африканцам, о сложностях, с этим связанными, и о том, к чему она стремится.

— Кому принадлежит идея создания организации Street Temple, и почему ее назвали именно так?

— Идея названия принадлежит Наталье Герасимовой. Она долго молилась о том, как назвать движение, которое будет отображать суть нашей работы и показывать, что церковь должна выходить за пределы здания. Street Temple в переводе с английского языка означает «Уличный храм».

— Расскажите, чем Вы занимались до Street Temple и как Вы оказались в ней?

— В Street Temple я оказалась случайно. До этого я жила в Крыму: служила в поместной церкви, работала с молодежью, пела в прославлении и работала. К Наталье, в Москву, я приехала, чтобы научиться служить людям вне церкви – тем, кто особо сильно нуждаются в помощи и Боге.

— Вы занимаетесь благотворительностью в Африке. Почему вы выбрали именно «черный континент» и, в частности, Уганду? Разве в России нет своих проблем?

— Мы работаем в Африке, потому что считаем, что нет чужих детей. Мы не делим проблемы и нуждающихся людей на нации и континенты. Помощь нужна как в России, так и в Уганде. Причем, в России мы тоже не сидим на месте.

— В чем основная цель Street Temple?

— Street Temple — это мы, команда из четырех девушек. Наша цель заключается в оказании помощи нуждающимся людям, борьбе с несправедливостью и донесением Божьей любви и Евангелия до людей.

— В Африке вы спасаете детей из сексуального рабства и незаконных вооруженных формирований. Как вы находите этих детей, и в чем заключается ваша помощь?

— Так получается, что они сами находят нас, и я бы назвала каждого найденного ребенка чудом, потому что сама до конца не могу объяснить, как это происходит. Зачастую информацию нам передают люди, которым что-то известно о таких детях. Кроме того, мы объезжаем деревни, общаясь с населением. После того как мы освобождаем ребенка, мы помещаем его в наш приют.

— Насколько этим детям удается вернуться в нормальную жизнь?

— Это длительный процесс, и забыть, что с ними происходило, им невозможно. К сожалению, сейчас с ними не работают специализированные психологи, но мне очень этого хочется. Им не так легко о говорить произошедшем с ними, но они счастливы, что все это миновало их и они могут ведут обычную жизнь, которая свойственна детям. Разрывать эту яму без профессионалов я не могу, и не хочу приносить им еще больший вред.

— С какими трудностями вы столкнулись, работая в Африке?

— С коррупцией. Это основная проблема: подкупить можно любого человека, за любую сумму. Вторая большая проблема — это рабское мышление, которое не дает им нормально развиваться и чувствовать себя полноценными людьми.

— С кем вы сотрудничаете (-ли) в Африке и каковы плоды этой совместной деятельности?

— Мы сотрудничали с директором школы Future Leaders, в деревне Каджанси, помогая ему на протяжении двух лет. Однако все закончилось провалом из-за перечисленных мною выше проблем. После того, как мы выяснили, что он ворует спонсорские деньги и гуманитарную помощь мы остановили сотрудничество. Из-за этого нас взяли в плен, требуя выкуп. После этого мы решили ни с кем не сотрудничать. Исключение: две миссионерки из США, живущих в Африке на протяжении многих лет.

— В своих интервью представительницы Street Temple говорили, что вам помогают волонтеры. Кто эти люди? Как вы выходите с ними на связь и насколько их помощь актуальна для Street Temple?

— Это обычные люди, как и мы. По какой причине они принимают решения ехать в Африку, мне не всегда известно. Признаюсь, что для меня очень важно: кто едет. Поэтому я тщательно отбираю команду. Для того чтобы поехать необходимо ознакомиться с правилами и заполнить анкету. Затем я общаюсь с человеком. Как таковых обязанностей нет: делать все, что попросят разве что. Так было прежде. Сейчас я создаю в Уганде миссионерскую базу и, конечно, будут более четкие правила и обязанности.

— Если бы работорговцы или рабовладельцы выдвинули вам ультиматум: мы отдадим вам ребенка в обмен на одну из вас. Как бы вы поступили?

— Мы освобождаем девочек, которые попали в принудительное замужество и ведем переговоры через местного человека, чтобы они не знали, что эта работа организована белым человеком. Поэтому такого вопроса не может быть. Если он возникнет — будем думать.

— Создательницы и активные участницы организации Street Temple – молодые девушки. Как ваша благотворительная деятельность отражается на остальных сферах ваших жизней?

— Эта сфера является основной, и все остальное вращается вокруг. Я имею в виду подработки, хобби и так далее. И все, что бы мы ни делали, тесно связано со служением, потому что это не просто работа — это то, о чем радеют наши сердца.

— Не секрет, что многие прихожане протестантских церквей забыли, что такое «помощь ближнему своему». Что, на Ваш взгляд, нужно делать, чтобы внутренний запал по служению не угас?

— Надо не останавливаться, постоянно пребывать в молитве, прося у Бога сил, терпения, любви. Тогда будут открываться новые двери, появятся идеи, а также силы и желание для их воплощения. Еще всегда нужно помогать другим, даже если не хочется — устал или лень или еще что-то. Если увидел проблему – значит, ты ее увидел не просто так. Решай ее!

— Приведите, пожалуйста, примеры самых громких неудач, которые вас постигали в благотворительной деятельности. Как вы с ними справлялись?

— На самом деле, неудач было очень много, поэтому всего и не вспомнишь. Однако самым грандиозным провалом, скорее всего, является взятие нас в плен в Африке. С провалами и неудачами помогает справиться, в первую очередь, Бог. Второе — это чувство юмора. Если не воспринимать все остро и не брать неудачи на свой счет, то нужно удается тратить меньше сил на то, чтобы подняться и продолжать служить. Нужно проще ко всему относиться.

— Приведите, пожалуйста, примеры самых крупных побед.

— Первая: шесть девочек получили свободу и сейчас учатся в школе. Вторая: мы начали проект по постройке социального центра для подростков в Москве.

— Street Temple не зарегистрирована в качестве юридического лица. Вы собираете помощь, в том числе и финансовую, через интернет. Своего рода краудфандинг. Однако в последнее время в Сети много мошенников, которые прикрываются христианскими масками, в том числе и протестантскими. Как вы зарабатывали доверие к себе?

— Долгое время мы не просили ничьей помощи, и лишь когда масштабы работы стали расти, мы начали просить о поддержке. Люди видят, что это не однодневный проект и, наверное, поэтому помогают. Еще я думаю, что проблемы, которые мы освещаем, актуальны для людей.

— Расскажите, пожалуйста, какие цели вы ставите перед собой в сфере благотворительности?

— Постройка социального центра для подростков в Москве и постройка миссионерской базы в Африке. На данный момент это две основные цели, к которым мы идем.

Беседовал Алексей Ковалёнок

Предыдущая статьяСледующая Статья
Комментарии
  • Disqus
  • Facebook
  • Google Plus
3.2k 
3.6K 
6.4k 
496 
900