Важное, Общество

Сергей Ряховский: «Я абсолютно уверен не только в недопустимости пыток, но считаю, что нет оправданий любым издевательствам»

Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский высказался по поводу недавней ситуации в одной из колоний Ярославской области, которая вызвала серьезный резонанс в обществе. А именно, в СМИ появилось видео того, как сотрудники УФСИН издеваются над заключенным исправительной колонии. Сергей Ряховский отметил, что пытка беззащитного — это не просто дикость и варварство, а преступление против человечности, а молчание означает соучастие в преступлении, — сообщает пресс-служба РОСХВЕ.

СМИ опубликовали видео 20 июля.  Кадры свидетельствуют о том, как 18 сотрудников пытают скованного наручниками 25-летнего парня, который в  скором времени должен был выйти на свободу. Эта история вызвала весомый отклик. И по случившемуся возбуждено уголовное дело.

Сергей Ряховский в газете Московский Комсомолец затронул вопрос не только пыток, но и коррупции в местах лишения свободы.

«В Евангелии от Луки приводятся слова Христа о том, что «…нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Евангелие от Луки 8:17). Происшествие в Ярославской колонии, где группа сотрудников пытала одного из заключенных, стала наглядным подтверждением этого духовного закона. Я абсолютно уверен не только в недопустимости пыток, но считаю, что нет и не может быть никаких оправданий не только для физических, но и для моральных унижений и издевательств.

И вот в связи с этим ужасным происшествием хотел бы провести несколько параллелей, которые, на мой взгляд, тоже связаны с этим событием. Тюрьмы, колонии, места лишения свободы традиционно являются важной нивой для духовного труда священнослужителей разных конфессий. И это логично: кто, как не священник, может попытаться понять человека оступившегося, привести его к действенному раскаянию и вернуть на путь честной жизни, — отмечает епископ.

«Здесь нужно также обратить внимание на то, что в позднесоветский период тюремная система страны несла в себе функцию исправления. Это даже было отображено в названиях: «исправительные колонии». Сейчас служба ориентирована только на исполнение наказания. Речи о возвращении в общество законопослушного гражданина вместо преступника уже не идет. И только священнослужители, наставляя заблудших вере и призывая к искреннему покаянию, с помощью молитвы и проповеди способны помочь произойти этой перемене».

Служители церквей РОСХВЕ в свою очередь имееют опыт служения в местах лишения свободы. За это время появилось немало свидетельств чудесных обращений бандитов-рецидивистов в добрых семейных и, что особенно важно для государства, законопослушных граждан.

«Причем после распада Советского Союза, в условиях идеологического вакуума, помощь священников была особенно востребована и приносила уникальные плоды, которые были оценены тогдашним начальником Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ генералом Владимиром Ялуниным. В результате в 2003 году был подписан договор о сотрудничестве между ГУИН и РОСХВЕ. В ряде колоний для встреч со священнослужителями выделяли специальные помещения — молитвенные комнаты. В зонах появлялись общины заключенных, ориентированных на изменение жизни».

Однако при последующих генералах договор не был продлен с аргументом: «В местах лишения свободы нет ваших последователей, а только люди, крещенные в православии».

На данный момент, что в учреждения ФСИН в большинстве регионов России пытаются любыми способами не допустить протестантских священников. В одной из колоний Ярославской области, где до этого был очень позитивный опыт сотрудничества, около двух лет назад отобрали молитвенную комнату.

«И есть еще один аспект, который бы хотелось затронуть, когда речь идет о таких вопиющих вещах, как пытки. Теперь, когда дело обрело публичность, все официальные лица выражают сожаление, что «в уголовно-исполнительной системе происходят случаи, которые дискредитируют службу», уверяют, что Федеральная служба исполнения наказаний будет продолжать борьбу с противоправным поведением сотрудников, которые не имели права поступить так, как они поступили, фактически совершив преступление».

«Однако важна реакция и общества, и церкви. Возможно, церкви стоит задуматься об использовании церковных взысканий, — комментирует Сергей Ряховский.  Причем я говорю не о непосредственных участниках этого страшного события, так как уверен, что среди них не могло быть воцерковленных людей. Я имею в виду тех, кто знал, но по каким-то причинам молчал о том, что происходит. Молчание в таких случаях равносильно соучастию. Пытка беззащитного — это не просто дикость и варварство, это преступление против человечности. Только четкая, единая и непримиримая позиция общества в этом вопросе может сделать подобное недопустимым.

Предыдущая статьяСледующая Статья
Комментарии
  • Disqus
  • Facebook
  • Google Plus
3.2k 
3.6K 
6.4k 
496 
900