Интервью

Андрей Тищенко: «Если я зависим от Бога, я не могу обходиться без молитвы»

Андрей Тищенко, старший епископ одной из динамично развивающихся церквей Украины – «Новое поколение», как никто другой понимает, что именно живые личные отношения с Богом меняют жизни людей и приносят свободу и благословения.  О важности молитвы, духовном пробуждении и о том, на что стоит, по его мнению, сделать акцент русскоязычной Церкви, священнослужитель рассказал в интервью БОГ.NEWS.

— Андрей Георгиевич, здравствуйте. В наше время есть  очень много того, что отвлекает взгляд от Бога. Скажите, как не «потеряться» в суете и сохранить приоритет молитвы в жизни?

— Вера позволяет нам понимать свою зависимость от Бога. Если я зависим от Бога, я не могу обходиться без молитвы. Если я не зависим от  Бога, то это бунт, гордость и неверие. Человеку не нужна молитва, если он может все делать сам. А зависимость от Бога обязательно приведет тебя в тайную комнату.

Почему многие люди перестают молиться? Потому что у них нет целей, никаких стремлений к большему в своем познании Бога и служении Ему, они замкнулись в своей личной жизни. А поэтому смысл молиться теряется. Молитва приобретает смысл тогда, когда ты к чему-то стремишься. Проблемы долго не удержат на коленях, потому что проблемы решаются, и человек не знает о чем молиться. А когда ты имеешь планы от Бога, тогда ты будешь стоять на коленях постоянно, тогда ты будешь идти вперед через молитву.

— Вы много путешествуете. Как Вы сохраняете в поездках постоянство в молитве?

— Есть две вещи: во-первых, — это личные взаимоотношения с Богом, во-вторых, — это служение. Одно время молитвенное тебе надо для развития твоих отношений с Богом, другое – для служения людям. Я очень серьезно понимаю, что я зависим от Бога, потому что в моей жизни очень много вызовов, с которыми я сталкиваюсь. И мне нужен Бог, чтобы справляться со всем. Плюс к этому у меня есть молитвенная группа, около 100 человек, которые постоянно молятся за меня и мое служение.

— Молитва не всегда притягательна для людей. Это внутренний труд. Что лично Вас мотивирует идти в тайную комнату?

— Я хочу видеть славу Божью.

— У Вас большое служение. И все же о чем Вы мечтаете?

— Мечты уже давно получили более ясные формы, поэтому есть не мечты, а сформированные цели. Наши цели – открытие новых церквей, каждый год переполненные стадионы, поднятие сильных служителей, спутниковое телевидение, которое покрывает всю землю, тысячи людей, освобожденных от различных зависимостей… Все для того, чтобы каждый человек узнал о Боге и имел близкие отношения с Ним.

— Какой образ возникает в Вашей голове, когда Вы слышите словосочетание  «духовное пробуждение»?

— Я думаю, что духовное пробуждение должно быть, во-первых, на уровне сердца человека. Толпа людей, которую многие ассоциируют с пробуждением, не всегда пробуждение. Это могут быть люди, пришедшие на обещания, – исцеления, продуктовые пакеты, освобождение и другое. Толпа может появиться по любой причине. А когда я вижу одного человека с измененным сердцем, который покаялся, встал, изменился. Я думаю, это уже пробуждение.

— По-Вашему, основой для пробуждения является сверхъестественное движение Святого Духа, или же это целенаправленная евангелизационная деятельность Церкви?

— Пробуждение – это не что-то одно,  пробуждение – это комплекс всего. Это и молитвы, и евангелизация, и правильная структура церкви, и правильные пасторы и лидеры. Но мы знаем из истории, что пробуждение всегда начинается с молитвы. И всегда, где люди молятся, там Бог способен пробуждать нацию и народ. Поэтому нам обязательно нужна молитва духовно возрожденных верующих людей.

— Какой совет Вы бы могли дать всей русскоязычной Церкви?

— Никогда не обращайте энергию своей церкви, своих лидеров, пасторов вовнутрь церкви. Энергия и сила церкви должны быть направлены на внешнюю работу. Особенно на постсоветском пространстве, где всего 3% рожденных свыше христиан. Причем, это еще очень оптимистичная цифра. Есть искушение: если не получается завоевывать людей для Христа, просто начать  заниматься теми верующими, которые уже есть, – воспитывать их, лечить, освобождать, благословлять… Я не говорю, что это плохо, но очень часто это заменяет настоящее служение церкви. Но нам нужно направить свои усилия на евангелизацию и благовествовать любым путем – через телевидение, через листовки, соцслужение… Проповедовать евангелие неспасенным душам — основная цель Церкви.

Сейчас я выхожу на «5 канале» с маленькой программой, но мне люди пишут и спрашивают. И я понимаю, что семя сеется. Открытие  новой церкви, реабцентры тоже являются средством евангелизации.

— Что Вы можете сказать человеку, который когда-то разочаровался в церкви, и уже не реагирует ни на какие призывы и программы?

— Разочарование  — это большое зло. Люди, попавшие в депрессию, потому что за разочарованием всегда следуют депрессия, находятся в несвободе и неспособны ни к чему стремиться. У этого всегда есть причина. Может, вы столкнулись с неправильными людьми, которые вас обидели, с неправильными пасторами и лидерами… Мы вынуждены признать, среди нас это есть. Лидеры тоже совершают ошибки. Вы не найдете на этой земле идеальной церкви. Вы не найдете идеальных людей. Идеален только Бог! Но нам не стоит разочаровываться, нам надо простить и идти дальше. И именно тогда, когда вы простите, т.е. забыли обиды и, вы можете идти дальше и жить свободно.

— И напоследок, что Вы можете сказать из своего сердца тем, кто будет читать это интервью.

 — Братья и сестры, хочу сказать, что в жизни всегда должна быть цель. Она заставит вас рано подниматься. Заставит не обращать внимания на болезни.  Цель будет заставлять вас молиться. Именно цель будет вдохновлять вас менять свое сердце, прощать, любить и благословлять. Подчиняя свою жизнь цели, вы становитесь лучше, мудрее и сильнее.

Александра Агишева специально для БОГ.NEWS

Предыдущая статьяСледующая Статья
Комментарии
  • Disqus
  • Facebook
  • Google Plus
3.2k 
3.6K 
6.4k 
496 
900