Азия, Важное, Интервью

«Мы сделали шаг в неизвестность» — российская миссионерка в Индонезии

Миссионеры-баптисты из России — Валентин и Светлана Супрун — несколько лет назад по велению Господа отправились нести Евангелие в самую крупную мусульманскую страну мира — Индонезию (88% населения). О том, как это произошло и с чем пришлось столкнуться, корреспонденту Бог ньюс рассказала Светлана Супрун.

— Расскажите, чем вы занимались до поездки в Индонезию?

— До отъезда в Индонезию наша семья жила в Новосибирской области. Мы посещали общину братства «Библейские Баптисты». Так как оба уверовали еще в детском и подростковом возрасте, то постоянно служили: в воскресной школе, в детских христианских лагерях, в молодежном служении, проповедовали Евангелие.

Когда и как вы поняли, что вам нужно отправиться на миссию в Индонезию? Насколько быстро вы согласились с этим призывом?

— Мой муж уверовал в 16 лет, и практически сразу получил призвание быть миссионером где-то в племенах. Когда он сделал мне предложение, то предупредил о своих планах и призвании, чтобы в свои 17 лет я взвесила и решила: смогу ли я жить такой жизнью — поддерживать его и следовать за ним. По-моему тогда я и согласилась.

Как отреагировали ваши родственники, коллеги, друзья?

— Мама у меня верующая. Она давно молилась за призвание своих детей, поэтому она была готова к тому, что Господь воспользуется нами. Валентина поддерживал отец, хотя он не близок с Богом, но всячески ободрял своего сына. Мой отец и мать супруга не противились нашему отъезду, но они хотели, чтобы мы жили поближе — чтобы видеть, как растут внуки. Некоторые друзья и знакомые сомневались в нас, считая наш переезд невозможным, и говорили прямо: «Вы никуда не уедите, вот увидите!». Были и те, кто благословляли и верили в нас, помогая, чем могли.

— Насколько сложно было готовиться к отъезду? Видели ли вы помощь Божью?

— Супруг молился, чтобы Бог позволил уехать на миссию еще до достижения 30-летия. Его желание было связано с тем, что 30 лет — это возраст, когда непросто акклиматизироваться в Индонезии: чем старше человек, тем ему сложнее.

Пастор нашей общины всячески помогал нам с поиском контактов индонезийских христиан и получении визы. Мы же стали ездить по церквям с презентацией и искать средства на переезд. Собранных денег хватало только для одного месяца проживания в Индонезии. Поэтому мы решили продать дом и все имущество, чтобы купить билеты, оплатить визу, и снять жилье на первый год. Все это мы сделали по вере, сделав шаг в неизвестность, надеясь только на Бога.

— Расскажите, где вы жили по приезду в Индонезию? С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолевали их?

— Мы выстроили много планов, но все складывалось совершенно не так, как мы хотели. Однако Бог сопутствовал нам и все складывалось. Перед отъездом в Индонезию мы должны были получить студенческую визу в Москве. Мы оплатили документы, но когда приехали за ними, то узнали, что нам отказано в получении визы. Что делать?! Дом продан, билеты куплены. Через пару дней улетаем в Юго-Восточную Азию. Сотрудница индонезийского посольства посоветовала нам лететь в качестве туристов, и уже на месте решать вопрос с визой. Так мы и сделали.

В городе Бандунг, неподалеку от индонезийской столицы Джакарты, нас встретила семья миссионеров из Филиппин. Они помогали нам с арендой жилья, а также получением визы в той языковой школе, в которой планировали. И что же?! Цены на визу завысили в три раза. Глядя на средства, мы понимали, что не сможем оплачивать школу, которая могла бы предоставить студенческую визу. И тут филиппинцы обратились к пастору церкви нашего братства, который спонсировал получение их визы. Он согласился помочь нам с визой. Мы получили миссионерскую визу с правом благовествовать в этой стране.

Целый год мы жили в Бандунге: изучали язык, культуру в церкви миссионеров-филиппинцев. Ах, да! Через два месяца после приезда в Индонезию мы отпраздновали 30-летие Валентина.

— Как местные жители отнеслись к тому, что к ним приехали христиане из России?

— Индонезийцы — очень приветливые и улыбчивые люди, которым всегда интересно подойти первыми  и познакомиться, спросить, откуда ты, подергать пухлые щечки наших детей и по возможности попрактиковать свой английский язык. Они считают,  что все иностранцы знают английский.

Насколько быстро вы смогли найти общий язык с местными жителями? Как вы завоевывали их расположение?

— Чтобы завоевать их расположение многого не надо: достаточно иметь белую кожу, светлые волосы, голубые глаза и, конечно же, быть открытым для новых знакомств. Чтобы не оттолкнуть их, необходимо знать культуру общения: что можно говорить, а что — нет. А самое главное — любить. Мне понравились их танцы в традиционных нарядах, и я увлеклась ими. У меня была мечта: одеться в их традиционную одежду и хотя бы раз станцевать. После нескольких занятий меня пригласили участвовать в праздничном танце на свадьбе: что? так быстро?! Местные жители были в восторге от моего выступления. Одну из фотографий в Интернете они подписали: «Только они так любят нас и уважают наши традиции».

Расскажите: чем вы занимаетесь на миссии?

— По воскресеньям в церкви у нас проводятся Богослужения, среди недели — разбор Библии, воскресная школа, подростковое служение. В свободные дни мы посещаем прихожан, а также ходим в многолюдные места для новых знакомств. Последние два года Бог приводит к нам миссионеров, приезжающих к нам на короткие миссии. Вместе мы проводим площадки для детей и подростков, евангелизационные собрания в церкви и в деревнях, обучаем женщин рукоделию.

Расскажите об источнике финансов: вас спонсируют или вы зарабатываете самостоятельно? Если сами, то чем? 

— Перед отъездом мы посетили только пять церквей: прихожане трех из них дали обещание Богу и нам, что будут верно участвовать в нашем общем труде деньгами. Несколько друзей-миссионеров также присоединились к финансовой поддержке. В Индонезии, оказалось, этого недостаточно. Ничего не зная о наших трудностях, нас поддерживал отец мужа — это было чудо. Спустя некоторое время мы нашли еще немного финансовой поддержки, и у тестя иссякла возможность нам помогать.

Хотелось работать. Валентин хотел устроиться на стройку, но его отговорил наш помощник по служению. Здесь такой менталитет: иностранец не должен заниматься грязным трудом, — если ты иностранец и смог сюда приехать значит, у тебя нет финансового недостатка, — иначе индонезийцы перестанут его уважать и воспринимать как духовного наставника. Как-то раз моя соседка, попробовав мой торт «Медовик», предложила мне готовить их на продажу. Каждое утро я передавала ей два торта для продажи. Эта соседка готовила порционную еду и развозила ее по офисам. Там же она продавала мои торты. Это очень выручало нас! Люди до сих пор заказывают у меня торты и даже пиццу. Для нас это чудо: когда становится трудно, мне начинают сыпаться заказы.

Насколько серьезно встает вопрос финансов на миссии?

— Жить в чужой стране всегда дорого. Финансовый вопрос, конечно, очень важен. Перед отъездом наш пастор предупреждал, что поддержка будет маленькой, и не верил в успех нашей поездки. Так и вышло: школа платная, роды платные — никаких пособий даже местным жителям. Спустя 3,5 года после приезда в Индонезию у нас родился сын. Я рожала дома с акушеркой, так как рожать в местной больнице боялась — не было мира в сердце. И в больнице, и дома роды платные.

Плюс, по правилам, мы, как иностранные миссионеры, должны были взять себе местного помощника на свое содержание. Всего этого мы не предвидели, и не были готовы, но Бог не оставлял нас.

Сколько на сегодняшний день вы уже служите в Индонезии? Какие результаты своей работы вы уже можете перечислить?

— Вот уже 8 лет мы трудимся среди индонезийского народа. Благодарим Бога за людей, которых Он нам доверил и за предоставленные Им возможности.

Мы знали, что надо было так поступить, надо было рискнуть и довериться. Самое главное здесь — не найти достаточно денег и смело ехать на миссию, а довериться Богу, слышать Его голос, сделать то, к чему Он призывает.

Какую поддержку вы бы хотели получить от людей? 

— Не важно, как люди или церкви хотят нас поддерживать: молитвенно, финансово, добрым ободрительным письмом, или приехать на краткосрочную миссию и увидеть все своими глазами. Главное — это должно быть искренне, от сердца, с осознанием, что мы вместе исполняем поручение Христа, вы — молясь или собирая финансовую поддержку, мы — проповедуя Евангелие.

Беседовал Алексей Ковалёнок

Предыдущая статьяСледующая Статья
Комментарии
  • Disqus
  • Facebook
  • Google Plus
3.2k 
3.6K 
6.4k 
496 
900