Важное, Интервью, Общество, Спецпроект, Церковь

«Один из залогов нашего семейного успеха — это то, что мы все делаем вместе», — интервью с Кареном и Лизой Карагян

Они вдохновляют своим примером семьи и посвящением друг другу. Многим известны их искренние истории, где они делятся своими принципами крепких отношений и рассказывают о своих собственных «фишках» в браке. Лидер прославления «Слово Жизни» (Москва) Карен Карагян и его жена Лиза Карагян рассказали нам свою историю о семье, о том, как они день за днем создают крепкий брак, как проходили трудности вместе, как шли к мечте и остаются посвященными друг другу по сей день. Читайте честное и глубокое интервью от известных «кутят».

— Ребята, расскажите вашу историю любви. Как строились отношения?

Лиза: В то время мне было 15, а Карену 16 лет. Помню, как тогда постоянно проходили разные христианские лагеря, встречи, где молодежь могла пообщаться друг с другом, познакомиться. Тогда многие ребята ходили туда. Соответственно, и я, и Карен тоже там были. Если честно, до этого я не особо его замечала. Где-то через год мы поехали на море в Новороссийск. Там собиралось человек 200 молодежи. И как-то случайно мама Карена уговорила его поехать в этот лагерь. Вот в тот момент я его заметила, потому что он вел прославление. Однажды мы заговорили, и он рассказал, что пишет стихи. Я тогда подумала: «Вот это да, парень пишет стихи!» Это было очень эмоционально, красиво и романтично. Конечно, это удивило меня. Вы только представьте, я постоянно проводила время в компании скейтеров, сноубордистов, а тут парень стихи пишет. Мне стало интересно с ним общаться. Карен, теперь ты расскажи.

Карен: На тот момент я три дня встречался с какой-то неверующей девушкой, хотя мама мне запрещала. Однажды она нас снова увидела, и как раз на следующий день я должен был уезжать в этот лагерь на море, про который упомянула Лиза. Тогда я пообещал маме, что следующая девушка, с которой я буду встречаться, станет моей женой. Кстати, тот стих, про который сказала Лиза, был на тот момент единственным. И я написал его как раз той девушке. Когда Лиза прочитала его, то ее это очень впечатлило. Но все равно не понимаю, как она не замечала моей красоты? (смеется). Так вот, мы общались в течение лагеря. И потом был последний костер, где я впервые взял Лизу за руку. А уже через некоторое время я стал уговаривать ее начать встречаться.

Лиза: Меня вырастили в баптистской консервативной церкви, где было все строго. В тот момент я вообще не хотела отношений. Я пыталась духовно вырасти и думала, что выйду замуж лет в 40. Я постоянно ходила на разные семинары по изучению Библии и звала Карена с собой. Сказать, что он был в шоке, ничего не сказать. Лето ведь, молодежь гуляет, а мы с утра до вечера на этих семинарах. Он старался, чтобы мы чаще общались. И вот однажды я предложила ему прогуляться по ВДНХ, очень люблю это место. Но он тогда ответил: «Зачем гулять, если мы не встречаемся?» И в итоге я согласилась. Мне было 16, ему 17 и 16 августа мы начали встречаться. Как раз в 2016 году у нас была фотосессия, посвященная 10 годам наших отношений.

В течение отношений были моменты, когда приходилось расстаться. Мы общались где-то 4 года, за это время таких моментов было три. Однажды Карен даже песню написал мне, о том, что мы слишком разные. Я — баптистка, а он вообще другой деноминации и многого не понимал, соответственно. Но мы очень нравились друг другу. И через месяц он снова предложил быть вместе. Сначала я не согласилась. Но в итоге на выпускной вечер мы были уже парой. И вот ключевой момент. Я обняла его и у меня аж в животе «бабочки появились». Тогда я поняла, что он самый родной для меня, и я люблю его. Кстати, помню, что мы даже случайно однажды в метро встретились. Он зашел в тот вагон, где была я. Я думаю, надо же, в Москве еще и в метро увиделись. И в итоге мы все время пытались придумать, что делать с тем, что я такой баптист, и для меня Бог в тихом веянии ветра, а для Карена это прыжки, шторм и так далее. Плюс некоторые люди были против наших отношений, в том числе и мой папа какое-то время.

Карен: Тогда у меня был сложный период и по разным обстоятельствам мне пришлось поменять церковь. Каждое воскресенье мы ходили в 2-3 места. В итоге остановились на «Слово жизни». И в мае я решил сделать предложение Лизе. За день до этого я позвонил ее отцу и сказал, что хочу жениться на Лизе. Он ответил: «Главное, что ты ее любишь». Я сочинил песню, устроил пикник для нее. Вот уже я достаю кольцо, как тут она просит спеть еще раз. Пришлось прятать кольцо и петь еще раз (улыбается). Свадьбу мы назначили 11 сентября. Это был 2010 год.

— Как проходило первое время в браке? Сложно было?

Карен: За месяц до свадьбы я согласился пойти в «Год для Бога». Я долго готовился к тому, как сказать об этом Лизе. Когда я сообщил ей, для нее был шок, что мы будем жить вместе с другими людьми в одной квартире на протяжении года, и к тому же нужно будет платить за это. В общем это был очень сложный год, но одновременно прикольный. Один из залогов нашего успеха семейного, что у нас есть общий враг. То есть мы что-то вместе делаем. Мы вместе пришли в ГДБ, это было сложно, и одновременно это был наш общий враг. И вот после проекта мы вышли и стали дальше строить нашу семейную жизнь.

Лиза: Было сложно, потому что Карен всегда говорил, что самое важное — это служение, что он хочет работать в церкви, что он не хочет ничего другого. В моем представлении я хотела, чтобы мы могли иметь насыщенную жизнь и путешествовать. А тут Карен без зарплаты, а мы служим. И каждый раз, когда было сложно, я говорила: «Карен, скажи, а почему мы все это делаем?» Но потом все-таки у нас начались поездки. Мне дали повышение на работе. И получилось так, чтобы хоть какие-то деньги были, он пек хлеб. И пока тесто замешивалось, он сочинял песни. В 9 утра приходили сотрудники, а потом с 11 и до вечера он мог служить. Было сложно первые пять лет в финансовом плане. Не хватало денег. И только последние 2-3 года стали появляться какие-то нереальные благословения. Люди порой думают, что у нас вообще всегда все, «как по маслу», было. Но мы ведь целый путь прошли. Это было непросто, но я понимаю, что только благодаря сердцу Карена и посвящению, у нас сейчас столько благословений. Я уверена, что Бог реально видит сердца, и из-за того, что Карен был так непоколебим, мы имеем сейчас все, что у нас есть.

Как вы поняли, что вы друг для друга? Ведь сейчас многие люди задаются этим вопросом и боятся совершить ошибку.

Карен : Мне кажется невозможно это как-то объяснить, вывести какую-то формулу. Со временем понимаешь просто, что да, это мой человек. Вот для Лизы это был тот момент, когда она меня обняла и «бабочки в животе» появились. Когда мы уже год встречались, я ей признавался в любви, но она мне нет. И первый раз, когда она мне сказала, что любит, это было так романтично. Я помню, как еще до свадьбы мы пошли в Царицыно. Она передала мне 2 листочка бумаги А4. Они были исписаны причинами, почему мы не можем встречаться. И в конце она сказала: «Но я хочу выбросить эти листы бумаги, потому что я люблю тебя». Все было, как в фильме. Для Лизы был тот момент. Вообще, чтобы все понять, нужно особенно наблюдать в экстремальных ситуациях. Если ты хочешь увидеть какого-то человека, тебе нужно попасть с ним в какую-то подобную ситуацию. И лучше это делать до свадьбы. Тогда ты можешь объективно решение принять, не исходя из влюбленности.

Вы много пишете постов про семью. Скорее всего, за это время вы выработали свои принципы по поводу того, как поддерживать «здоровье» своей семьи. Расскажите об этом.

Лиза: Я думаю, что первое, что нас спасает — это семейные дни. Я смотрю на многие пары, которые не проводят время вдвоем и это грустно. Понятно, что сейчас мы пока еще без детей. Но мы настолько привыкли к этому времени, что в будущем попытаемся сделать все, чтобы такие дни были. В это время мы стараемся либо в кино сходить, посидеть где-то или просто дома побыть вдвоем. То есть ты копишь все свои вопросы, обсуждения, потому что знаешь, что придет этот день, и вы поговорите. Это время обязательно. Также мы выработали свой язык общения. Многие знают про нашу фишку – «Кутята». Такая особенная лексика. Мы начинаем нежно разговаривать, смягчать слова. «Кутята» спасли нас от многих ссор. Когда мы пользуемся такой особенной лексикой, сразу восприятие другое. И когда мы начинаем ссориться, я понимаю, что так люблю Карена, это все равно мой родной человек. Тогда я думаю о том, что мы все равно всю жизнь будем вместе. Зачем ссориться? Поэтому фишки, нежные слова помогают. Мне кажется у каждой семьи должно быть что-то подобное. Юмор или подобная лексика. Тогда вы понимаете, что это ваше личное с мужем или женой. Также мы никогда не говорим слово «развод». Это очень важно. Тогда вы понимаете, что вы вместе, несмотря ни на что.

Карен: Еще мы самые главные люди в жизни друг друга. Если Лизе не нравится любое мое общение с противоположным полом, Лиза у меня в приоритете. Я не пытаюсь сказать ей, что это глупо. Хотя иногда мне казалось, что это беспочвенно, но тем не менее я ограничивал общение с человеком.

Все, что мы делаем, мы стараемся делать вместе. То есть принимать участие в жизни друг друга Сейчас мы занимаемся кафе. По факту большая часть лежит на Лизе. Мне есть чем заниматься в жизни: прославление, команда и куча всего. Но я понимаю, что если мы разорвем какую-то связь в то время, когда она будет заниматься кафе, а я своими делами, то когда она добьется успеха, у нее будет внутри такая галочка – «Я сделала это сама, без тебя, ты мне был для этого не нужен».  Даже если вслух это не произносишь, но это имеется в виду. Это стало фишкой нашей, что какие-то сложности мы стараемся проходить вместе.

Лиза: Очень важно, чтобы свои новости Карену хотелось рассказать именно мне. И со своей стороны мне необходимо реально вникнуть в это все и порадоваться.

— Как вы заботитесь о восполнении нужд друг друга? Ведь уже многим известно про 5 языков любви и о том, как это важно.

Лиза: Мы решили про 5 языков любви. У меня это слова поощрения. Причем если меня хвалят, я могу идеально работать. Я явно понимаю, что мне это необходимо и говорю это прямым языком. Также в плане секса, ты должен все говорить. Я очень удивляюсь тому, что некоторые пары спустя много лет имеют проблемы в этой сфере и даже не разговаривают об этом. Соответственно, между ними появляется холод. Некоторые считают, что какие-то вещи вообще недопустимы, хотя кто такое сказал? Тема секса в России, в сфере отношений не развита, и люди стесняются говорить об этом. Хотя у мужей — это первая нужда. Поэтому очень важно все обсуждать.

Карен: Вообще надо чаще разговаривать друг с другом, чтобы понимать нужды. Например, я люблю порядок и для Лизы могу убираться дома, а ей вообще это не сильно может быть и нужно. Или Лиза любит уют и для меня создает его, а мне важнее порядок, например. И бывает, это до сих пор иногда происходит. То, что мы любим сами, мы делаем для партнера. Тут важно понимать, что любит другой человек. В сексе это вообще супер важно. Нужно много общаться на эту тему. Лиза вообще не знала, с чем порой сражаются парни.

Лиза: Карен просил прочитать меня книгу «Борьба каждого мужчины», чтобы просто понимать его. Также мы узнали о такой вещи, как «Пещера». Мужчины уходит в «пещеру», чтобы прийти в себя и собраться с мыслями. Мы с этим столкнулись и поняли. Когда я хочу, чтобы Карен раскрыл всю свою душу, а он говорит: «Я в пещере», я понимаю, что он хочет что-то решить и выйти победителем. Многие девушки этого не понимают и думают, что он просто не хочет им что-то рассказывать, начинают его «пилить». Очень важно общаться на все эти темы и делиться нуждами открыто, стараясь восполнять их.

 — Поделитесь, как вы проходите вместе сложные времена? Как справляетесь с трудностями и выходите из конфликтов?

Карен: Самая сильная ссора у нас была на 5 лет брачной жизни. В эту годовщину мы хотели сделать мини-церемонию. Тогда толком не было денег, Лиза только уволилась. У нее был сильный кризис. Я писал книгу, писал альбом, и все это было очень сложно. Мы чувствовали себя очень уставшими. Не было возможности друг другу даже нужды восполнять. При этом мы решили сделать церемонию, все организовали. И вот наступает 11 сентября. Тот самый день. Мы договорились обо всем. Но в 10 часов вечера 10 числа мы поняли, что у Лизы нет платья. И тогда она на меня сорвалась. Денег не было, еще чего-то. В тот момент я просто взорвался, Лиза обиделась. И вот 11 сентября у нас ничего не было. Мы все отменили.

Лиза: …И просто команда прославления ела огромный торт в 6 кг.

Карен: (смеется) Да, я за ним съездил 11 сентября, он в машине лежал, я не показывал его никому, Лизе особенно. В общем в ту ссору я вообще ужасно себя чувствовал. Потом родители приехали, пытались утешить, ничего не получалось. Но даже в таком моменте не было мыслей разъехаться, пожить отдельно. Вообще нет. Правда был «холод» между нами, сил не хватало что-то обсуждать. Тогда Лиза сказала мне: «Карен, если хочешь, можешь сам организовать эту церемонию еще раз, но только ты один. Я просто приду туда и все». И я организовал церемонию спустя неделю. Все было идеально. И как-то мы прорвались. А так ссоры были, но кратковременные. Я уже не помню, чтобы мы в какой-то ссоре находились больше 2 дней. Вообще забыл, что такое ссоры последние 4 месяца.  Даже если они есть, то это только час, два или три. Мы вообще перестали держать какую-то злость. Для нас холодок, равнодушие всегда хуже любой ссоры. Потому что в ссоре – от любви до ненависти один шаг. А безразличие — это уже что-то страшное. Поэтому самое главное для нас это не оставаться безразличными. И как только мы это чувствуем, мы трубим сразу. Лучше поругаться, все выяснить, заняться любовью и утром проснуться с хорошим настроением. Сейчас мы делаем общее дело вместе, у нас есть общий враг.  Мы не бросаем друг друга в беде, даже если кто-то совершает глупость.

Лиза: Самое сложное происходит, когда мы начинаем нарушать свои же правила. Например, было 2 дня, когда мы понимали, что можем отдохнуть и побыть вместе, а мы занимались другими делами. Из этого в итоге ничего хорошего не выходит.

— Давайте поговорим о верности. Не исключение, что для людей (неверующих) сложно порой поверить в то, что можно хранить верность всю жизнь одному человеку. Что бы вы посоветовали таким людям? Чего именно вы придерживаетесь для того, чтобы сохранить это посвящение друг другу?

Карен: В Библии написано: «Кто думает, что стоит, бойся, чтобы не упасть». Я стараюсь избегать таких фраз: «Я никогда этого не сделаю». То есть это больше про гордость, ты как бы уверен в себе. Я скорее использую фразу: «Божьей милостью у нас всегда все будет прекрасно, и я сделаю все возможное, чтобы ничего подобного не произошло». На мой взгляд есть какие-то правила. И с ними надо считаться. Все начинается с каких-то мелких вещей. Какой-то флирт, детали, которые провоцируют все. Конечно, ты не можешь ничего предъявить, пока это не перерастет во что-то большое. Но! Важны две вещи: 1. Постоянно влюбляться в своего человека. 2. Ограничивать  странное общение с противоположным полом.

Я скажу, что женского внимания у меня достаточно много. У меня большая команда, где много девушек. Понятно, что есть последователи. Я в другие города также приезжаю. И тут важно всегда какие-то границы соблюдать. Это как с питанием, с наркотиками, с чем угодно. Допустим, ты предрасположен к чему-то, глупо идти и пробовать это. Очень важно себя ловить. На мой взгляд здесь нет ничего такого сверхъестественного, духовного, глубокого. Все дело в каких-то маленьких просчетах, которые ты позволяешь себе. Нельзя оставаться наедине, впускать девушку глубоко в сердце ни в коем случае, рассказывать тайны. Для этого есть только один человек — твоя жена или муж.

И также если посмотреть на браки, которые разваливаются, то парни в основном уходят, потому что девушки их «пилят». И когда начинается морально насилие, человек шаг за шагом просто перестает выдерживать все. И он уже не то, что правила нарушает, ему становится все равно, потому что он понимает, что устал. Она должна говорить, какой он чудесный, какой нереальный. Даже если сейчас она в это не верит. Поэтому тут две стороны очень важны. Да, здесь нужны правила. Но правила без этих вещей, без внутренней семейной гармонии вообще не работают.  Это должно идти рука об руку.

Но если какие-то кризисы приходят, а они приходят, тут важно держать себя в руках. И все силы направить на то, чтобы улучшить отношения с любимым человеком, а не наоборот.

Лиза: И с моей стороны также нужны старания. Я, конечно, понимаю, что Карен любит меня такой, какая я есть, но внешность тоже имеет значение. Я продолжаю бороться с лишним весом, чтобы лучше выглядеть. Для меня это очень сложно. Я люблю спорт, но я люблю и поесть. Но я должна все равно стараться за собой следить. И хоть я выросла с братьями и папой, я пытаюсь быть для Карена нежной, милой, женственной.

— Что бы вы посоветовали незамужним/неженатым, прежде чем создавать семью?

Лиза: Мне кажется самое главное — много качественно разговаривать о целях, мечтах. Обсуждать важные вопросы, минусы, плюсы, делиться своими чувствами.

Карен: Мне нравится пример, который приводил Алексей Романов. Бедность и богатство все по-разному понимают. У кого-то бедность — это полететь в Египет, а не в Арабские Эмираты, а у кого-то это есть хлеб с солью и маслом. Если люди по-разному смотрят на какие-то вещи, они должны обсудить это обязательно. Например, они готовы снимать всю жизнь квартиру? Она готова жить без украшений и любить его таким, какой он есть?

Лиза: Нельзя не сказать о сфере финансов. Она вообще огромная. У нас есть друзья, которые 2 года встречались. И в какой-то момент, когда до свадьбы остался месяц, ее подруга спросила: «Как дела со свадьбой?» А она отвечает, что сама оплатила фотографа, место, купила платье. И подруга очень удивилась. Этот разговор произошел сам собой, между делом. Плюс девушка еще помогала парню с сайтом, сделала все сама, отвечала на телефонные звонки. И в тот момент, она как будто осознала все. Два года он даже не провожал ее до дома, потому что ему было неудобно. Он что-то не дарил, потому что не хотел тратить деньги. В итоге свадьбы не было. И если бы они поженились, то это стало бы катастрофой. Поэтому важно задавать как можно больше вопросов до свадьбы.

Карен: А еще есть такая вещь, что человек проверяется в 3 вещах: деньги, власть и любовь. Он сейчас может быть идеальным, но что будет, когда к нему придет большое количество денег? Ему «крышу снесет», например. Если придет власть — то же самое. Необходимо такие вещи обсуждать. Конечно, это сложно. И ты не поймешь, пока это не придет. Но важно побыть в экстремальных ситуациях и увидеть настоящее лицо человека.

Лиза: Нужно быть в первую очередь хорошими друзьями в паре. Все первые 4 года мы были классными друзьями. Мы обсуждали все. Мы столько времени потратили, чтобы обговорить каждую сферу жизни, и сейчас у нас не возникает никаких сюрпризов.

Сейчас, как многим уже известно, Карен и Лиза продолжают трудиться над своим кафе, которое недавно открыли. Уютная атмосфера, вкусный кофе и тематические вечера – в общем то, ради чего хочется вернуться туда еще раз. И ведь правда, общая мечта для семьи имеет особое значение.

Анна Сутурина специально для БОГ.NEWS

Предыдущая статьяСледующая Статья
Комментарии
  • Disqus
  • Facebook
  • Google Plus
3.2k 
3.6K 
6.4k 
496 
900