Важное, Европа, Мир, Общество

Эвтаназия: Cуд Германии постановил, что «каждый человек имеет право на смерть по собственному желанию»

Протестанты и католики Германии выступили против решения суда о легализации эвтаназии. Судьи сочли, что граждане имеют право на смерть по собственному желанию. При чем самоубийство с помощью врача не должно ограничиваться теми, кто тяжело или неизлечимо болен. По их мнению такая возможность должна быть гарантирована на всех этапах существования человека.

Федеральный конституционный суд Германии постановил на прошлой неделе, что закон 2015 года, запрещавший врачам осуществлять эвтаназию, противоречит конституции страны, — сообщает  AFP. По словам судьи Андреаса Фосскуле, право на смерть по собственному желанию подразумевает «свободу расставаться с жизнью и просить помощи в этом».

Закон 2015 года, известный как параграф 217, запрещал деятельность учреждений, целью которых было помочь пациентам уйти из жизни. Он также предусматривал наказание медицинским работникам, которые прописывают больным смертоносные средства. Они могли подвергнуться штрафу или лишению свободы сроком до трех лет. В результате немцы, решившие уйти из жизни, либо просили помочь им в этом своих родных, либо доставали смертоносные средства за границей.

В 2017 году ситуация с применением параграфа 217 стала менее ясной, поскольку суд низшей инстанции постановил, что официальные лица не имеют право в крайних случаях отказывать в медикаментозном умерщвлении. Вердикт, принятый 26 февраля, получил широкий резонанс в Германии с ее быстро стареющим населением, где по-прежнему сильное влияние оказывают Католическая и Протестантская Церкви, но при этом опросы показывают, что значительная часть общества поддерживает эвтаназию. По данным опроса, проведенного на прошлой неделе радиовещательной компанией ARD, 81% жителей Германии считают, что врачам надо разрешить облегчить уход из жизни тяжело больных пациентов. В 2012 году эта цифра составляла 76%.

На самом деле такой вид пассивной эвтаназии, как отказ от реанимации, в Германии существовал уже некоторое время. У многих граждан страны подписан отказ от реанимации на случай, если человек не хочет, чтобы в экстренной ситуации за его жизнь боролись врачи. Кроме того, медики регулярно проводят с родителями смертельно больных детей разговор об отказе от реанимации.

Немалое значение имеет и тот факт, что эвтаназия связывается в восприятии немцев с деятельностью нацистов, которые применили этот термин для обозначения операции по умерщвлению порядка 200 000 ментальных инвалидов. В правительстве Германии заявили, что решение суда будет «очень внимательно» рассмотрено прежде чем новое положение войдет в силу. Со своей стороны, представители Церкви выразили глубокое огорчение в связи с отменой параграфа 217.

В совместном заявлении католическая Немецкая епископская конференция и Евангелическая Церковь Германии выразили опасение, что отныне пожилые людей могут стать объектом «внутреннего или внешнего давления» с целью вынудить их прибегнуть к эвтаназии.

Накануне вынесения вердикта Немецкая медицинская ассоциация также высказалась против любого смягчения параграфа 217, выразив опасение, что это может привести к окончательной легализации практики, при которой врачи будут играть активную роль в умерщвлении пациентов.

«Так вышло, что моя жизнь последние 5 лет является ежедневным доказательством, что в любом правиле бывают исключения. Тогда во время относительно простой операции врач совершил ошибку, и мне предстояло умереть. Я выжила в ситуации, когда умирает сто процентов больных из ста. И это не преувеличение. Каждый врач, читая мою историю болезни, говорит: такого не бывает. Больше того, пока я лежала, опутанная проводами, врачи постоянно совещались, в какой момент отключить мое тело, находящееся в коме, от аппаратов, поддерживающих видимость жизни. Каждый день в течение двух недель. Будь у меня подписан отказ от реанимации в стране, где разрешена активная эвтаназия, врачи получили бы право действовать по закону.Бывают и другие случаи. Они тоже исключения. Когда подобное письмо  было написано осознанно, но под влиянием внешних (или внутренних) факторов, при которых человек готов расстаться с жизнью без сожаления: смерть близких, развод, горячий спор накануне, неустановленная медиками скрытая депрессия. Написал, и сразу авария, инфаркт..», — пишет журналист Вести.Ru

В свою очередь судья Фосскуле заявляет, что хотя вердикт может понравиться не всем, желание людей добровольно уйти из жизни следует уважать. «Мы можем сожалеть о таком их решении и стараться сделать все возможное, чтобы отговорить их, но, в конце концов, мы обязаны принять их свободу выбора», – сказал он.

В настоящее время эвтаназия узаконена в трех странах Евросоюза – Нидерландах, Бельгии и Люксембурге. В ряде других стран к самоубийству с помощью врача относятся терпимо. За пределами Евросоюза эвтаназия легализована в Швейцарии и американских штатах Вермонт, Орегон и Вашингтон.

Предыдущая статьяСледующая Статья
Комментарии
  • Disqus
  • Facebook
  • Google Plus
3.2k 
3.6K 
6.4k 
496 
900