Важное, Интервью, Общество, Спецпроект

«Мой самый главный метод — это открытое сердце»: служитель душепопечения о работе с людьми

«В служении людям главное  — любить их». Как бы знакомо это ни звучало, это, по мнению Александра Мельникова, является одним из самых важных в работе с людьми. Однажды Бог чудесным образом спас Александра, с тех пор он пообещал посвятить Богу всю жизнь и служить Ему. Вот уже много лет он занимается служением душепопечения ; консультирует неверующих,  помогает онкобольным детям, служит подросткам и детям в церкви в Омске, а также подготавливает будущие семьи к браку. Специально для БОГ.NEWS Александр рассказал свою историю служения, то, как Бог движется в жизнях людей, и что имеет особое значение при взаимодействии с ними.

— Александр, здравствуйте. Расскажите, с чего все началось ?

— Вопрос с моей жизнью был решен давно. Однажды Бог освободил меня от наркозависимости, тогда я практически был на грани жизни и смерти. И я сказал Богу: «Господи, если я выживу, то все, что у меня есть – моя жизнь, мои деньги будут принадлежать Тебе». Я выжил. С тех пор прошло почти 20 лет.

В Новосибирске 8 лет я занимался служением нарко- и алкозависимым. Также ко мне пришла идея открыть адаптацию для женщин. И мы стали работать с ними, открыли центр для них. Около 30 женщин успешно вышли замуж, у всех семьи сейчас.

Два года назад мы переехали семьей из Новосибирска в Омск, чтобы заниматься душепопечением. Дело касалось неверующих людей. У меня была идея, которую я вынашивал 5 лет. В Новосибирске я не нашел возможности реализовать это. И в Омске мы открыли кабинет, который называется «Мост». Моя задача заниматься с неверующими людьми, то есть это добрачные консультации, семейные, воспитание детей и выход из кризисных ситуаций. У меня есть своя история, так как лет 8 назад мы спасали свою семью, она была на грани развала. Почему я и начал заниматься душепопечением. Подобные кризисные ситуации близки мне. Поэтому  я понимаю людей, имеющих трудности в этих сферах.

— Мы знаем, что вы занимаетесь также служением онкобольным детям. Расскажите пожалуйста про это.

— Так получилось, что наша церковь посещала онкологический центр. Так как дети и их родители неверующие, мне была интересна работа с родителями. То есть помочь людям пережить тяжелые моменты, потерю близких.

Постепенно сформировалась команда — волонтеры с нашей церкви. В среду с 10-11 утра, мы ходим в онкологию, в детское отделение гематологии. Наша задача — это повеселить детей, поиграть с ними, сделать подделку, принести подарки, провести праздники, наполнить «коробку храбрости». «Коробка храбрости» — это большая коробка с игрушками. Когда им ставят уколы или пункции, они приходят и что-то выбирают себе. Таким образом они могут переносить эти страдания. Я понял, что у них поднимается настроение в такие моменты. Потом они сдают анализы, и у них улучшаются показатели. Об этом свидетельствуют медики. Хорошее настроение, улыбка на лицах – это одназначно лечит.

У этих детей рак крови. И чаще всего они сталкиваются с тем, что им надо пересаживать костный мозг. Это делают в Питере. Тогда я собираю деньги, где возможно. И бывает, сопровождаю туда ребят.

Когда я работаю с детьми, я не показываю грусть. Мы не имеем право негатив в них сеять.  Они нормальные дети и с ними нужно как со здоровыми разговаривать. Они должны понимать, что все будет хорошо.

— Проповедуете ли вы им ?

— Мы не имеем право проповедовать в больнице. Это ведь несовершеннолетние. Все через родителей решается. Если мама не против, я дарю Писание, даю им домашние задания, они что-то делают. Я стараюсь вести себя естественно. Также есть праздники – Рождество, Пасха. Я беру из их коллектива людей и даю им Писание, как текст. Они изучают, родители помогают. По сути за год они проходят Евангелие и понимают, что такое спасение, что такое жертва, в игровой форме им приходится изучать это, и никто не может даже сказать, что я там проповедую.

 -А что скажите насчет вашей работы с детьми и подростками в церкви?

— У меня трое детей, и все они проходят подростковый возраст. Я очень сильно озабочен, что будет с ними дальше. В церкви есть детское служение, подростковое, молодежное. На детском я провожу собрание о воспитании детей, об эмоциональной близости отцов и детей. Женщин мы не трогаем. Потому что я считаю, если у мужчины будет все в порядке с головой, то любая женщина пойдет за ним, мы хотим, чтобы были сильные мужчины в церкви. Упрекать женщину, если в семье проблемы, это неверно. Поэтому мы вкладываемся в мужчин. Мой епископ меня поддерживает и помогает мне в этом смысле. Поэтому я провожу родительские собрания. Мы с отцами находим общие точки соприкосновения.  В подростковом служении везде на ключевых моментах я также присутствую.

Например, когда подростки становятся уже молодежью, то они естественным образом приходят на добрачные консультации ко мне. Они сами бегут и говорят – «Помоги».  Раньше они боялись. А сейчас они понимают, что неправильные отношения – это тупик. И если они хотят чего-то по-настоящему серьезного, то нужно уходить от этого. Они приходят ко мне, и мы начинаем вести работу с ними и консультирование.

— Какой ваш главный метод при работе с людьми ?

-Сказать, что я специалист в работе с подростками и молодежью – я не могу. Мне это интересно, потом что я сам хочу быть хорошим отцом.  Это тоже люди, если вдруг человек из неполноценной семьи, то понятно, что у него нет отцовского внимания. Если это девочка, то она будет прилепляться к каждому встречному, кто ей это внимание дает. Поэтому мы стараемся заменить отцов где-то, общаться с ними, встречаться. Я верю в то, что человек становится гармоничной личностью, когда у него есть близкие отношения с Богом и с родителями.  Если есть проблемы с родителями, то тогда уже мы включаемся. То есть мы должны дать им эту эмоциональную близость, если ее родители им не дают. Это для того, чтобы ребенок мог подростковый возраст пережить полноценно и потом перейти в молодежь. Вообще мой метод душепопечения – открытое сердце.

Также, когда люди слышат мое свидетельство, то они думают – «Если у тебя получилось, то почему я не верю?» Я считаю, что просто нужно любить людей и быть с ними. Нужно понять, сколько человеку нужно времени. Есть период плача, есть период осознания, прощания с прошлым. Потому что, если не оставить прошлое, не будет настоящего.

— Наверное, многим интересно будет узнать о добрачной консультации. Расскажите пожалуйста об этом.

Главное – для меня это мотив человека создать семью. Если он говорит, что просто хочет быть счастливым, то брак провалится. Если мужчина хочет сделать женщину счастливой, то у них все получится. Библия же мудрая книга. Там написано – «Люби свою жену, и все будет хорошо». Вот если бы у Христа была жена, кто бы побежал с утра кофе делать? Иисус. А у людей обычно как? В своей семье я стал это делать.

Чтобы изменить ситуацию в своей семье, я начал все делать по –другому. Женщина зависит от мужчины. На самом деле все просто. Бог сказал мужчине, что он будет глава, то есть все самое трудное он должен делать — заботиться о своей семье, жене, детях.  Он ответственен за состояние жены. А женщина — она ответчик. Вот, что ты ей дал – тем тебе она и ответит. Когда мужчина вкладывается в нее, он обязательно получит ответ. Мужчина обычно говорит: « А я ? А мне ? Почему мне не досталось?»

Но это вообще не Евангелие. Мужчина должен быть сильным. Он должен быть на шаг впереди и женщина всегда потянется за ним, будет уважать и будет все хорошо.

-Что для вас является самым большим плодом?

В послании к Тимофею написано: « Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не на богатство свое надеялись, но на Бога, дающего все обильно для наслаждения ».

Я верю в то, что человеку необходимо научиться получать наслаждение от того, что он делает. Я получаю наслаждение от душепопечения. Когда человек пришел разбитый, а потом уходит улыбающимся, начинает любить свою семью, жену. И потом они начинают служить, детей растить. Вот от этого я получаю удовольствие.

Анна Сутурина специально для БОГ. NEWS

Фото: Александр Мельников

Предыдущая статьяСледующая Статья
Комментарии
  • Disqus
  • Facebook
  • Google Plus
3.2k 
3.6K 
6.4k 
496 
900